Комплексные инжиниринговые
решения для комфортного
климата в доме
Менюсайта
Мы перезвоним
8 (3822) 34-88-11

Автоматизированное твердое топливо

  • Автоматические угольные котлы. Почему много мифов? Много страхов перед совершением покупки котельной, в которой предусмотрен сей чудный агрегат, и причин этому несколько. Во первых - мы часто слышим, что такого типа оборудование необоснованно дорого, не надежно или имеет больший расход топлива в отличии от традиционных твердотопливных  котлов. В восьмидесяти процентов случаев такие отзывы мы получаем от тех, кто не эксплуатировал, не владел подобным котлом или просто слышал отрицательные отзывы от тех, кто составляет остальные двадцать процентов. А эти двадцать процентов - это люди, эксплуатирующие оборудование, для которого не выполнены необходимые условия содержания, при которых автоматические угольные котлы всё-таки радовали бы своими положительными качествами. И поэтому им, конечно же, приходится мириться с проявленными недостатками, про которые мы поговорим в конце. 
  • Самый главный миф - это, конечно же, расход топлива. Собственники котельных, в которых установлен такой котел, в первую очередь ожидали, как и обещал продавец, что срок между загрузками топлива в котел, а так же периодичность его чистки будут составлять 3-7 дней, причём, при этом расход топлива будет равен объему бункера, поделенному на обещанное количество дней. Но на практике это количество дней получается меньше, а расход топлива - больше. В итоге человек, эксплуатирующий такую котельную, разочарован, так как не оправданы ожидания не только по периодичности загрузок, чистки котла и потраченного на экуплуатацию котельной времени, но и расход топлива явно отличается от того, на который был расчет и исходя из данного расчета уже приобретен годовой запас. Отрицательные эмоции - это всегда некий негатив, который и распространяется быстро, и остается обычно на долго. У вас остается ощущение, что котел Вам "впарили", преувеличив его достоинства, пообещав только хорошие результаты, и за что вы, как вам теперь кажется, значительно переплатили. Кстати, расход топлива - это настолько сложно калькулируемое значение, что применять  средние значения, а зачастую и значения ниже средних в надежде получить идеальные условия  эксплуатации, не совсем корректно. Тем не менее, ориентировочно в 50 процентах случаев получается именно то, на что все владельцы котлов изначально надеялись. Ответ на вопрос о реальном расходе топлива на стадии проектирования, либо строительства, весьма скользкий и мы можем только догадываться о реальных тепловых потерях здания, на которое планируем установить данный котел. Ведь мы ни в коем случае не отапливаем здание, а компенсируем его тепловые потери. И чем больше потерь, тем больше топлива понадобится для того, что бы их компенсировать. Все остальное - КПД котла, калорийность топлива, эффективность работы системы управления определяется нехитрыми манипуляциями на месте. 
  • Миф о стоимости котла. В абсолютных цифрах автоматический угольный котел при равной мощности и КПД, безусловно, как минимум, в два раза дороже своих младших собратьев, традиционных атмосферных котлов и котлов полуавтоматических (полуавтоматическим котлам будет посвящена отдельная статья в блоге), но здесь нужно учитывать тот факт, что автоматический котел не требует приобретения его с неким запасом по мощности, как это часто рекомендуется делать традиционными котлами. Теряется смысл в различного рода тепловых аккумуляторах, а так же диаметре дымохода и тяге, которая требуется автоматическому котлу меньше, впрочем как и диаметр системы отвода продуктов сгорания и его высота. Мы не будем здесь обсуждать возможные выгоды в процессе эксплуатации, такие как возможность управления по средствам комнатного термостата, нагрева воды, управления контурами со смесителем. Обсудим только стартовые расходы, связанные непосредственно с первыми инвестициями в котельную. Приходим к выводу, что для понимания общих расходов, связанных со стоимостью котельной, необходимо проанализировать стоимость желаемого, либо необходимого сопутствующего оборудования, а так же вы знаете, что мощность любого котла измеряется в Киловаттах в час. Автоматический котел может поддерживать свою номинальную мощность в течение 24 часов в сутки, а мощность остальных котлов ограничена количеством топлива находящегося в камере сгорания, что в основном и влияет на желание приобрести котел с запасом по мощности. Не всегда первые инвестиции в котельную, при различных типах основного оборудования, у автоматических котлов больше. 
  • Миф номер три - это ненадежность. Все познается в сравнении, и это действительно так. Внешне автоматический твердотопливный котел отличается от традиционного котла наличием в его устройстве различных двигателей (вентилятор, двигатель шнека, золоудаления). Система управления,  система безопасности (у котлов БИО), тоже могут смущать, потому как, на первый взгляд, это все должно обязательно ломаться, ремонтироваться и поэтому держаться в запасе на всякий случай. Этот миф никем не рождается, потому как он самостоятельно рождается в головах людей, вставших перед выбором, но не желающих, по всей видимости, брать ответственность за этот выбор на себя. В попытках найти реальную проблему с наличием запасных частей к котлам, частых случаев их поломки на просторах интернета, вы обнаружите, что подобной информации нет вообще, хоть мы все и знаем, что настоящая информация на различных ресурсах в интернете, в основном связана с отрицательным опытом эксплуатации. Чего бы там ни было, редко кто пишет о том, что купил котел и он отлично работает. Само собой разумеется, если бы не работало, тогда бы обязательно или на форуме или в отзывах продавцов, что нибудь было.  Хоть я и против ссылок на собственный опыт, но тем не менее, нашей компанией было смонтировано и продано за последние пять лет более 60 котлов с автоматической подачей твердого топлива, а так же полуавтоматических (на котлах такого типа так же имеется вентилятор и система управления) . Основная проблема данного вида котлов - это шпонка на редукторе шнека подачи твердого топлива, при первичном пуске котла вследствие неверной установки трубы топливопровода относительно шнека топлива подачи.  Крайне редко попадание вместе с рекомендованным топливом твердых частиц и посторонних предметов (гвозди, крупные камни,  элементы упаковки топлива, и т.п.)  ведет к обрыву шпонки, либо к заклиниванию редуктора, что лечится разгрузкой бункера и извлечением через специальные смотровые окна инородных предметов. Есть проблема с шумом вентилятора, но она появляется только в том случае, если зола попадает в вентилятор. Происходит это,  в основном,  из за не вовремя освобожденного зольника и лечится обычной чисткой пространства между клетчаткой и корпусом вентилятора. Данная проблема встречается только у угольных автоматических котлов. 
  • Отдельная история - пеллетные  котлы. Ни в коем случае не потому, что котлы плохие! Это мое субъективное мнение, касающееся только нашего региона (Томская область). Ой и "хапнули" мы горя с эксплуатацией и поддержкой таких котлов!  Реализовали мы их в 2013 году в количестве 11 штук. Я до сих пор помню, где и у кого  стоит каждый из котлов. Котлы  хорошие, но качество топлива и электроэнергии для их эксплуатации в нашем регионе оставляет желать лучшего. Да и опыта эксплуатации у нас на тот момент еще не было. Но, как говорится, кто не ошибается, тот ничего не делает. Теперь опыт есть! Из за низкого качества пеллет, отсутствия надежных поставщиков (производителей) в нашем регионе, наши клиенты покупали пеллеты "где придется" и в каком придется количестве... Сегодня в 2018 году, я не знаю, как обстоит ситуация на рынке этого вида топлива, но догадываюсь, что она примерно та же, что и в 2013 году. Так как уже с начала этого года нам в офис звонят пользователи котлов на данном виде топлива и интересуются, нет ли у нас в наличии хотя бы пары тонн очень срочно необходимого топлива... Так же, есть еще один неприятный момент, связанный с качеством и количеством потребляемой электроэнергии в Томской области. Пеллетный котел имеет систему розжига в виде электрического тэна. И если количество вольт в электрической розетке менее 180, он разжигает пеллеты по времени дольше. По этой причине срок службы самого тэна существенно уменьшается и он, в принципе, является расходным материалом, который необходимо держать в запасе. И этот же тэн не позволяет нам установить на котельную систему бесперебойного электроснабжения, так как при первом же розжиге любой бесперебойник инверторного типа прекращает свою работу. Для бесперебойника тен -  как короткое замыкание, а отключение электроэнергии в морозные зимние месяца не то что бы стабильно, но случается... В общем и целом, с 2014 года пеллетные котлы в том виде, в котором их предлагают на рынке, мы перестали не то что продавать и монтировать, но даже советовать. Совсем другое дело - котлы на различном биотопливе. Хоть данный вид котлов и не имеет системы поджига топлива, он умеет поддерживать горение во времена, когда тепло не требуется, и потухнуть может только в случае отключения электроэнергии. Но, так как на данный котел легко устанавливается система бесперебойного электроснабжения, данная проблема решается с её помощью. К топливу такие котлы абсолютно не прихотливы. Система подачи устроена в них так же, как и у угольных автоматов. С помощью металического шнека в горизонтальном исполнении это позволяет нам не переживать за то, что пеллеты могут быть слишком толстые или слишком длинные, либо наоборот слишком мелкие, слишком сухие или слишком влажные. В общем, мы советуем тем людям, кто с недостатками угольных автоматических котлов мириться не намерен, выбирать вариант БИО-топлива. Хочу добавить, что стоимость котла на биомассе значительно меньше, нежеле цена пеллетного котла.
  • Основные достоинства и недостатки автоматизированных угольных котлов. Угольных, потому как этих недостатков лишены котлы на биотопливе. 
  • Продолжение........